Праздник 95-летия системы дополнительного образования.
В 2013 году отечественная система дополнительного образования детей отмечает своё 95 – летие со дня основания. Первым государственным внешкольным детским учреждением считается «Станция юных любителей природы», открытая в Москве в 1918 году (именно этот год и это учреждение считаются первыми в истории системы внешкольного образования детей). Сегодня в Российской Федерации в каждом городе и населенном пункте на различных станциях, в центрах, школах, домах дополнительного образования дети получают возможность заниматься, развиваться и совершенствоваться по различным направлениям с учётом интересов, склонностей и способностей.
Дополнительное образование Подпорожского муниципального района Ленинградской области представлено сегодня, за исключением кружков, секций и клубов на базе общеобразовательных и дошкольных организаций, 3 муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, в которых под руководством опытных педагогов созданы и работают ежегодно более 60 объединений для детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет. На протяжении всех лет функционирования этих учреждений молодое поколение подпорожцев могло получать образование по общеобразовательным программам дополнительного образования различных направлений деятельности (начиная от хорового и вокального пения, театрализации и хореографии, изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, пауэрлифтинга и судомоделирования, информатики и спортивных секций, журналистики и других кружков) и спектр услуг дополнительного образования расширяется год от года, появляются новые направления, разрабатываются и апробируются новые программы. Большую роль в этом процессе сыграли новые государственные стандарты второго поколения. В них дополнительному образованию уделяется особое значение как основной составляющей успешной реализации данных стандартов. Сетевое взаимодействие образовательных организаций всех типов и видов позволяет успешно решать вопросы организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Нет смысла приводить аргументы того, что система дополнительного образования формирует личность ребенка. В этом уверены и педагоги, и родители. Дополнительное образование всегда играло одну из важных и значимых ролей в формировании качеств личности и становлении характера каждого ребёнка. Работники системы дополнительного образования: тренеры, педагоги и преподаватели — для детей всегда были примером лучших человеческих проявлений.
Отмечая в эти дни очередной юбилей системы дополнительного образования, хочется от души поздравить всех, кто остаётся верен своему педагогическому кредо, своей профессии педагога дополнительного образования, кто продолжает эффективно трудиться и отдавать частичку своей души нашим ребятишкам. Отдельные слова признательности хотелось бы адресовать ветеранам педагогического труда, именно благодаря их стараниям система дополнительного образования продолжает свою жизнь и совершенствуется. С праздником поздравляем и обучающихся, ведь для них постоянно улучшаются условия, пополняется материально-техническая база для ведения общеобразовательных программ, для них создано и работает такое необходимое и нужное для развития дополнительное образование.