Институт дополнительного образования создан Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования Московской области «Технологический университет» для достижения стратегической цели развития системы дополнительного образования в университетской среде и в профессиональных сферах деятельности. Деятельность института направлена на формирование эффективной системы опережающего, многоуровневого дополнительного профессионального образования, органично вписывающуюся в систему формирующегося непрерывного образования «через всю жизнь», адекватно обеспечивающую спрос рынка труда по образовательным направлениям, устойчивое её функционирование и планомерное развитие на основе реализации принципов открытости, доступности, материальной заинтересованности.
Основными направлениями образовательной деятельности Института являются реализация: — дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки); — программ профессионального обучения для студентов учреждений среднего профессионального и высшего образования, высвобождаемых работников, безработных и других категорий граждан (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; переподготовки и повышения квалификации рабочих и служащих); — дополнительных общеразвивающих программ; — мастер-классов.
При организации образовательного процесса максимально используются существенные преимущества системы дополнительного профессионального образования: — кратковременность обучения; — гибкий график учебного процесса, позволяющий минимизировать необходимость отрыва от основной деятельности; — вариативность в выборе места проведения занятий (возможное проведение занятий на базе заказчика); — современные активные методы обучения, ориентированные на опыт, потребности, возрастные особенности слушателей; — возможность разрабатывать и реализовывать образовательные программы по заявкам заказчиков; — особые требования к педагогическому составу (владение теоретическими знаниями и наличие опыта практической деятельности по — преподаваемым дисциплинам); — очная, очно-заочная форма обучения с применением дистанционных форм образования.
Успешно прошедшие курс обучения получают документ установленного образца (диплом, удостоверение, сертификат, свидетельство).
Проводят занятия высококвалифицированные преподаватели ВУЗов и ведущие специалисты (организаций, учреждений). В обучении преподаватели ориентируются на современные образовательные технологии.