КЛАССИФИКАТОР НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Настоящий стандарт устанавливает:
1) классификатор направлений высшего профессионального образования;
2) классификатор специальностей высшего профессионального образования;
3) порядок внесения изменений в Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования.
2.1. Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования — систематизированный перечень направлений (классифицированных по областям знаний) и специальностей (классифицированных по группам родственных специальностей) подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием.
Области знаний, группы специальностей, направления и специальности в Классификаторе кодируются с использованием шестизначного цифрового кода, в котором символы 1 — 2 кодируют области знаний или группы специальностей, символы 3 — 4 — направления внутри областей знаний или специальности внутри групп специальностей, символы 5 — 6 являются резервными и могут быть использованы для детализации признаков внутри направлений и специальностей.
2.2. Направление или специальность высшего образования — совокупность знаний, представлений, умения и навыков выпускника, приобретенных в процессе обучения по основным профессиональным образовательным программам высшего образования и обеспечивающих возможность определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с присваиваемой квалификацией.
В отличие от специальности высшего образования направление обеспечивает специалисту более широкую область профессиональной деятельности.
2.3. Квалификация по направлению или специальности высшего профессионального образования — уровень обученности, подготовленности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности по полученному направлению или специальности.
Присваиваемые в рамках направлений и специальностей конкретные квалификации устанавливаются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
3.1. Предложения по изменению Классификатора направлений и специальностей вносятся в государственный орган управления высшим образованием. К предложениям прилагаются следующие материалы:
1) обоснование научной и практической значимости направления или специальности;
2) отличительные признаки направления или специальности;
3) перспективы развития нового направления или специальности и прогнозируемая потребность на рынке труда;
4) проекты государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и примерного учебного плана.
3.2. Предложения по изменению Классификатора направлений и специальностей, прошедшие предварительную экспертизу, рассматриваются Межведомственным экспертным советом по государственным образовательным стандартам и утверждаются государственным органом управления высшим образованием.