В помощь студентам, предлагаю контрольную работу по педагогике. Раздел «Работа с родителями в ДОУ»
Предварительный просмотр:
1. Информационный стенд для родителей, содержание, требования.
Информационный стенда делится на 2 блока информации: постоянная и текущая.
· сведения о вышестоящих организациях: Отдел образования (Ф.И.О. Начальника Отдела образования, Главного специалиста по ДОУ, адрес, тел., дни, часы приёма);
· сведения о сотрудниках ДОУ: Ф.И.О., должность, график работы, консультационные дни, часы приёма;
· программы и технологии, реализуемые в ДОУ;
· цели и задачи образовательной работы.
· система оздоровительной работы (заверяется врачом, м/с, зав. ДОУ);
· режим дня (заверяется врачом, м/с, ст. восп., зав. ДОУ);
· расписание основных видов организованной образовательной деятельности педагога с детьми (заверяется врачом, м/с, ст. восп., зав. ДОУ);
· информация о дополнительных услугах (если оказываются другими организациями — приложить копию лицензии на право ведения образовательной деятельности).
· о проводящихся в настоящее время оздоровительных мероприятиях;
· о различных мероприятиях, подготовке к ним (праздники, экскурсии, консультации, родительские собрания и т.п.).
Стенд наглядной педагогической пропаганды.
(часть материалов может быть оформлена в виде папки-передвижки)
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
· актуальность (соответствие запросам и интересам родителей);
· рациональность объёма (короткие тексты, крупный шрифт);
· динамичность (сменяемость материалов);
Цель: привлечь внимание к стендам, материалам.
Содержание: интересные факты о физиологии, психологии, особенностях развития детей.
· «Консультация по Вашей просьбе»
Цель: просвещение родителей в определённых областях — психологии, медицине, юриспруденции и т.п. (по запросам родителей).
Содержание: тематические советы специалистов.
· « О наших детях и их успехах»
Цель: ознакомление родителей с тематикой занятий, с тем, как дети осваивают образовательную программу.
Содержание: выставки работ, фотографии, детские высказывания и т.п.
· «Как поступили бы Вы?»
Цель: привлечь внимание родителей к анализу собственного воспитательного опыта, помочь выбрать наиболее адекватный способ взаимодействия с ребёнком.
Содержание: различные педагогические ситуации, варианты поведения родителей, комментарии к ним.
«Развиваем ребёнка дома» Цель: помочь родителям организовать совместно с детьми игры и развивающие занятия в домашних условиях. Содержание: рекомендации по — выбору игр, игрушек, развивающих пособий; — чтению художественной литературы; — проведению бесед с детьми по различным темам в соответствии с изучаемым программным материалом; — организации двигательного режима; — проведению наблюдений.
Содержание информационного стенда.
Содержанием информационного стенда может быть:
— уголок краткой информации. Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания и обучения. Этот уголок размещается на стенах коридоров, у входа в детский сад, раздевалку или в пролете между переходами;
— уголок для чтения дома. Материалы данного уголка желательно расположить невысоко на стене над столом;
— уголок поэзии и музыки. Стихи и песни, которые учат дети на занятиях по музыке, развитию речи и в свободное время, а также стихи, способствующие корректировке поведения взрослых, красочно оформляются в альбомах, тетрадях небольших размеров с тем, чтобы родители могли взять их домой и переписать, особенно те, чьи дети имеют трудности в запоминании, выразительном чтении;
— уголок творчества детей. В данном уголке — работы детей по рисованию и аппликации, лепке и конструированию. Тема занятия и программное содержание помещаются в специально отведенном кармашке. Для показа рисунков и аппликаций можно использовать не только выставки, но и полочки с конвертами на каждого ребенка;
— медицинский уголок. С помощью этой рубрики родителям предоставляется возможность получить данные о росте, весе ребенка, о диете, режиме дня, получить ответы на волнующие вопросы по профилактике тех или иных заболеваний;
— доска объявлений. Объявления вывешиваются соответственно форме планшета. Они должны быть напечатаны на листах и окантованы цветной бумагой, с тесьмой, природным материалом, привлекая внимание не только содержанием, но и эстетичным нетрадиционным оформлением;
— рубрика «Благодарим». На красочном табло, в виде телеграммы, указа-свитка написаны слова благодарности тем родителям, которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп детского сада, приобретении материалов, изготовлении и ремонте игрушек, занимаются с детьми, участвуют в других мероприятиях;
— рубрика «Рады вам сообщить». Эта рубрика может иметь и другие, похожие по смыслу, названия: «Приятные новости», «Наши успехи», но основной ее целью является сообщение родителям об успехах детей в труде, культуре поведения, в добрых поступках. Это можно давать короткой информацией, как об успехах отдельных детей, так и всей группы;
— рубрика «Вести с занятий». Эта рубрика знакомит родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они. Это способствует тому, что родители смогут соучаствовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь;
— режим сетка (НОД). Эта информация по усмотрению педагогов может быть расположена в специально отведенных уголках помещения детского сада или раздевальной комнате;
Требования к оформлению.
• Информация, размещённая на стенде для родителей должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.
• При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т. д.) ссылка на издание. Включая авторство и год публикации, обязательна.
• Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.
Соотношение текста и иллюстраций в папках — передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части — текст, 6- иллюстрации) они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.
• Следует создать резерв для обмена информацией между группами.
2. Методика проведения дня открытых дверей,
визитов родителей в группу.
Поступление ребенка в детский сад – важное событие как для родителей и детей, так и для сотрудников ДОУ. Первая встреча родителей играет немаловажную роль, и от того, как она пройдет, во многом зависит дальнейшее взаимодействие.
День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, позволяющая привлечь внимание к ДОУ, раскрыть сущность, цели и задачи дошкольного образования, подготовить родителей к поступлению ребенка в детский сад. Данное мероприятие позволяет родителям получить информацию об организации режима и питания детей, условиях содержания, дает возможность родителям получить помощь от опытных педагогов, познакомить с детским садом, его правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса, традициями.
Подготовка Дня открытых дверей в ДОУ.
— издается внутренний приказ «О проведении Дня открытых дверей для родителей будущих воспитанников» (приложение №1);
— составляется план подготовки и проведения мероприятия. При составлении плана по возможности учитываются запросы родителей, их пожелания, охватываются разные направления деятельности ДОУ и включаются различные формы;
— продумывается приглашение родителей :
дать информацию в отдел образования, для размещения на сайте; обзвонить родителей (привлечение в помощь педагогов ДОУ);
Во время обзвона производится предварительная запись родителей в тетрадь, журнал;
разослать приглашения родителям; разместить приглашение на информационных стендах ДОУ (обязательно с пометкой «Посещение ДОУ по предварительной записи по телефону….). Чтобы это выглядело красочно, интересно можно в стихотворной форме, например.
Спешите, спешите, спешите скорей!
Проводим для вас День открытых дверей!
Вы к нам приходите, на нас поглядите,
С собой привести не забудьте друзей!
Мы будем для вас детский сад представлять!
Покажем, как можем учить и играть.
Откроем вам двери и сердце в придачу,
Поверьте, общение будет удачным!
— для обеспечения безопасности:
вести предварительную запись, иметь готовые списки на этот день; проверять документы; регистрировать всех посетителей; предупредить родителей, чтобы они были полностью здоровы, это нужно для того, чтобы не занести какую-нибудь инфекцию и не заразить детей.
— создание соответствующих условий:
определить место, где родители могли бы раздеться, переобуться и зарегистрироваться; продумать и организовать оформление холла, музыкального зала для проведения беседы;
— подготовить рекламные буклеты с информацией о ДОУ, визитки, программу мероприятия и т.д.;
— подготовить памятки для родителей с полезной информацией;
— составить анкеты для родителей (для выявления мнений о работе ДОУ, запросов родителей и т.д.);
— организовать выставки детских работ, пед. пособий, детской литературы, игровых пособий и игрушек, фотовыставку «Интересно мы живем в детском саду» и т.д.;
— оформить стенды с различной информацией в ДОУ, в группах;
— привести в порядок все прогулочные площадки;
— провести совещание, консультацию с педколлективом и сотрудниками ДОУ, привлечь психолога для подготовки коллектива.
Руководитель или старший воспитатель представляет визитную карточку учреждения . С этой целью раздается программа мероприятия и краткое пояснение к ней. Можно организовать просмотр презентации «Наш детский сад».
Открывая мероприятие, заведующий информирует о приоритетных направлениях деятельности учреждения, знакомит с образовательной программой и программой развития. Психолог освещает проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.
В программу Дня открытых дверей можно включить следующие формы работы:
— показ открытых занятий (по выбору администрации) логопеда, психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре;
— выступление родителей детей, уже посещающих данное ДОУ;
— экскурсию по ДОУ, которая начинается с посещения групп, изостудии, физкультурного зала, медицинского кабинета, кабинеты специалистов (её проводит старший воспитатель или заведующий);
-проведение мероприятий с привлечением родителей (досуг, продуктивная деятельность, мастер-класс и т.д.);
— индивидуальные беседы и консультации, проведение дискуссий на актуальные темы. Родители могут задавать все интересующие вопросы и обсудить проблемные ситуации. Каждому вручается памятка с рекомендациями по подготовке к поступлению ребенка в ДОУ;
— спектакли с участием детей, педагогов и родителем, концерты, театрализованные представления.
Необходимо продумать и организовать игры с будущими воспитанниками (если мама пришла на День открытых дверей вместе с ребенком).
Будет не лишним фиксировать все на видео, фото.
Коллектив ДОУ должен быть тактичен, приветлив. От его компетентности, педагогического мастерства, открытости и доброжелательности, коммуникативности зависит эмоциональный настрой мероприятия.
Список используемой литературы:
Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошк. образовательных учреждений. – М., 2012 Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012. Журнал «Управление ДОУ» №5/2010. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №8/2008. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005 г. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г. Миклеева Н.В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий центр, 2010. Осипова Л.Е. «Работа детского сада с семьей» — 2008. Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012-2013 учебному году/ сост. Е.В. Пляскина. – с. Троицкое: РМК, 2013. Газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) Н.М.Крылова. Сотрудничество или содружество? Газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) О.Цветкова. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 (2006 г.) Дорохина Н. «Школа для заботливых родителей». Журнал «Ребенок в детском саду» № 5 (2005 г.) Миленко В., Бутырина Н., Лысенко Г. Учимся работать с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
Информация для стендов, в папку педагога.
Информация для стенда и в папку педагога.
Роль родителей в учебной деятельности. Секреты для родителей учащихся 3 классов. (Письменная О. Н. — педагог-психолог).
Элективный курс «Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки», для 8-9 классов.Структура программыПрограмма является обучающей и содержит:Пояснительную записку.Цели.
Рабочая программа учебной дисциплины «Устройство и функционирование информационной системы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по сп.
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Устройство и функционирование информационной системы». Предназначены для студентов специальности средне.
Данная разработка предназначна для родителей дошкольников. Целью консультации является желание повысить компетентность родителей в данном направлении, проявлять готовность к сотрудничеству с педагогам.