Мониторинг качества образовательной деятельности.
педагога дополнительного образования.
Просмотр содержимого документа «Мониторинг качества образовательной деятельности педагога дополнительного образования»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Нижневартовска «Центр детского творчества»
Мониторинг качества образовательной деятельности.
педагога дополнительного образования.
БАЙБАТЫРОВОЙ СВЕТЛАНЫ НИКОЛАЕВНЫ.
за 2015-2016 учебный год.
БАЙБАТЫРОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА.
наименование реализуемой дополнительной общеобразовательной программы.
срок реализации программы.
наименование детского объединения.
количество учебных групп по годам обучения.
количество обучающихся по годам обучения.
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ 4 ГРУППЫ-44, 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ 3 ГРУППЫ-37.
общее количество обучающихся детского объединения.
количество обучающихся-выпускников текущего учебного года, окончивших обучение по программе/ выпускников 11-х классов.
НАПРАВЛЕНИЕ 1. Доступность и качество образовательной деятельности.
Целевые показатели результативности в соответствии с программой развития учреждения на 2016 год.
Целевые показатели результативности деятельности педагога.
Критерии эффективности показателя результативности деятельности педагога.
ОСТАВЛЯЮ НО РЕЗУЛЬТ УКАЗ. В 4 КОЛОНКА.
Баллы по результатам самооценки.
Формула расчета показателя критерия эффективности.
Доля обучающихся от общего количества обучающихся учреждения, освоивших дополнительные общеобразовательные программы на высоком уровне по результатам итоговой аттестации, увеличится на 2% и составит 53,5%
— не менее 53,5% — 3 балла;
— наличие обучающихся с низким уровнем освоения программы – 0 баллов.
Количество обучающихся, показавших высокий уровень усвоения программы по результатам итоговой аттестации х 100 / общее количество обучающихся, прошедших итоговую аттестацию.
Аналитическая справка о результатах итоговой аттестации обучающихся детского объединения.
Итоговая аттестация проводится по итогам освоения дополнительной общеобразовательной программы (последний год обучения)
Доля обучающихся от общего количества обучающихся учреждения, принявших участие в интеллектуальных, творческих конкурсных мероприятиях различного уровня, увеличится на 1% и составит 35%
— не менее 35% — 3 балла;
— от 25% до 34% — 2 балла;
— не принимали участие – 0 баллов.
Количество обучающихся, принявших участие в конкурсных мероприятиях х 100 / общее количество обучающихся детского объединения.
Доля педагогов от общего количества педагогов учреждения, использующих в образовательной деятельности современные образовательные технологии, увеличится на 2% и составит 87%
Наличие разработанных педагогом (авторских) и применяемых в образовательной деятельности электронных учебно-методических комплексов, комплексов дидактических материалов для реализации программы (по блок-темам программы)
— не менее 2-х комплексов – 3 балла;
— отсутствие комплекса – 0 баллов.
Электронные учебно-методические комплексы.
Использование при проведении учебных занятий электронных образовательных ресурсов (электронные учебные пособия, дидактические пособия, обучающие компьютерные программы, обучающие игры и др.), разработанных другими авторами.
— проведение не менее 30% учебных занятий с использованием ЭОР – 3 балла;
— проведение от 20% до 29% учебных занятий с использованием ЭОР – 2 балла;
— проведение от 10% до 19% учебных занятий с использованием ЭОР – 1 балл;
— не использование при проведении учебных занятий ЭОР – 0 баллов.
Количество занятий, проведенных с использованием ЭОР х 100 / общее количество учебных занятий по программе.
Конспекты занятий, технологические карты занятий с использованием ЭОР.
Доля обучающихся от общего количества обучающихся детского объединения, принявших участие в интернет-конкурсах различного уровня.
— не менее 20% — 3 балла;
— от 10% до 19% — 2 балла;
— от 5% до 9% — 1 балл;
— менее 5% — 0 баллов.
Количество обучающихся, принявших участие в интернет-конкурсах х 100 / общее количество обучающихся детского объединения.
Сертификаты участия, дипломы, грамоты (копии)
Использование при проведении учебных занятий современных образовательных технологий: технология коллективной творческой деятельности, блочно-модульная технология, технология проблемного обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ-технология), технология критического мышления, технология проектного обучения, технология развивающего обучения, другие (указать какие).
Используемую технологию подчеркнуть.
— системное использование технологии (на каждом занятии) – 3 балла;
— периодическое использование технологии – 2 балла;
— не используются технологии – 0 баллов.
Конспекты занятий, технологические карты занятий.
Расширится спектр предоставляемых услуг в организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС.
Участие в реализации программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
— участие – 2 балла;
— не участие – 0 баллов.
Справка-подтверждение, заверенная руководителем образовательной организации, на базе которой реализуется программа.
Расширится спектр предоставляемых платных образовательных услуг.
Участие в оказании платных образовательных услуг.
— участие – 2 балла;
— не участие – 0 баллов.
Приказ «Об организации платных дополнительных образовательных услуг в 2015-2016 учебном году»
Обеспечен содержательный досуг детей и подростков в каникулярный период.
Участие в разработке и реализации программ (проектов) каникулярного отдыха детей и подростков.
— участие в разработке программы – 3 балла;
— участие в реализации программы летнего отдыха – 3 балла;
— участие в реализации программы в осенний, весенний период – 2 балла;
— не участвовал – 0 балла.
Приказ «Об изменении режима работы в каникулярный период»
Информационная карта программы.
Соответствие предоставляемых дополнительных услуг интересам и потребностям детей и подростков.
Сохранность контингента обучающихся детского объединения.
— от 85% до 100% — 3 балла;
— от 70% до 99% — 2 балла;
— от 50% до 69% — 1 балл;
— ниже 50% — 0 баллов.
Количество обучающихся в детском объединении на май х 100 / количество обучающихся, зачисленных в детское объединение в сентябре.
Приказы на зачисление и отчисление обучающихся, социальный паспорт (октябрь, май)
Общее количество баллов по результатам самооценки.
% качества образовательной деятельности педагога по данному направлению = общее количество баллов по результатам самооценки х 100 / 28.
Максимальное количество баллов по направлению – 28 баллов.
Уровень качества образовательной деятельности педагога по данному направлению:
— высокий уровень — от 61% до 100%; Высокий.
— средний уровень – от 25% до 61%;
— низкий уровень – от 0% до 25%.
НАПРАВЛЕНИЕ 2. Выявление и поддержка одаренных детей.
Целевые показатели результативности в соответствии с программой развития учреждения на 2016 год.
Целевые показатели результативности деятельности педагога.
Критерии эффективности показателя результативности деятельности педагога.
Баллы по результатам самооценки.
Формула расчета критерия эффективности.
Доля детей от общего количества обучающихся учреждения, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам, увеличится на 3% и составит 13%
Доля детей от общего количества обучающихся в детском объединении, для которых разработаны и реализуются индивидуальные образовательные маршруты.
— от 10% до 13% — 3 балла;
— менее 5% – 1 балл;
— нет обучающихся – 0 баллов.
Количество обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам х 100 / общее количество обучающихся в детском объединении.
Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.
Доля детей от общего количества, занимающихся проектной, исследовательской деятельностью, увеличится на 0,5% и составит 2,5%
Доля детей от общего количества обучающихся у педагога, подготовивших социальные, творческие проекты, исследовательские работы.
— от 1 % до 2,5% — 3 балла;
— от 0,5% до 1% — 2 балла;
— нет обучающихся – 0 баллов.
Количество обучающихся, подготовивших проекты х 100 / общее количество обучающихся в детском объединении.
Проекты обучающихся, сертификаты участия в конкурсах проектов, дипломы, грамоты.
Доля обучающихся от общего количества участников интеллектуальных, творческих, спортивных мероприятий, ставших победителями и призерами, увеличится на 3% и составит 55%
Доля обучающихся от общего количества участников интеллектуальных, творческих, спортивных мероприятий, ставших победителями и призерами.
— не менее 55% — 3 балла;
— от 35% до 54% — 2 балла;
— нет победителей и призеров — 0 баллов.
Количество победителей и призеров конкурсов х 100 / общее количество участников конкурсов из числа обучающихся детского объединения.
Дипломы победителей, призеров.
Доля обучающихся от общего количества участников интернет-конкурсов, ставших победителями и призерами данных конкурсов, увеличится на 3% и составит 55%
Доля обучающихся у педагога от общего количества участников интернет-конкурсов, ставших победителями и призерами.
— не менее 55% — 3 балла;
— от 35% до 54% — 2 балла;
— нет победителей и призеров — 0 баллов.
Количество победителей и призеров интернет-конкурсов х 100 / общее количество участников интернет-конкурсов из числа обучающихся детского объединения.
Дипломы победителей, призеров.
Доля выпускников учреждения, поступивших на дальнейшее обучение в учебные заведения по профилю дополнительного образования составит 5%
Доля выпускников педагога, поступивших на дальнейшее обучение в учебные заведения по профилю дополнительного образования (от общего количества выпускников прошлого учебного года)
— от 0,5% до 1% — 2 балла; (до 4%)
— нет поступивших – 0 баллов.
Количество выпускников прошлого учебного года, поступивших на обучение по профилю деятельности детского объединения х 100 / общее количество выпускников прошлого года.
Справки-подтверждения из учебных заведений.
Общее количество баллов по результатам самооценки.
% качества образовательной деятельности педагога по данному направлению = общее количество баллов по результатам самооценки х 100 / 15.
Уровень качества образовательной деятельности педагога по данному направлению:
— высокий уровень — от 67% до 100%;
— средний уровень – от 34% до 67%;
— низкий уровень – от 0% до 34%.
НАПРАВЛЕНИЕ 3. Поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактика девиантного поведения обучающихся.
Целевые показатели результативности в соответствии с программой развития учреждения на 2016 год.
Целевые показатели результативности деятельности педагога.
Критерии эффективности показателя результативности деятельности педагога.
Баллы по результатам самооценки.
Включение в дополнительное образование социально неблагополучных обучающихся (стоящих на учете в Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав)
Динамика индивидуальных достижений социально неблагополучных обучающихся (при наличии в детском объединении детей данной группы)
— положительная динамика индивидуальных достижений – 3 балла;
— отсутствие динамики индивидуальных достижений – 2 балла;
— отрицательная динамика индивидуальных достижений – 0 баллов.
Мониторинг достижений социально неблагополучных детей.
Сравнение достижений детей данной группы в течение учебного года:
— уменьшение (увеличение) количества пропущенных учебных занятий;
— участие (не участие) в воспитательных мероприятиях детского объединения, учреждения;
— результативность участия в конкурсных мероприятиях;
— вовлеченность в организованный каникулярный отдых.
Положительная динамика определяется, если произошли изменения в положительную сторону не менее, чем по одному из показателей.
Обеспечена система профилактической работы с обучающимися.
Организация и проведение мероприятий с обучающимися (бесед, дискуссий, тематических встреч) по профилактике ассоциального поведения, употребления наркотических и психотропных средств, алкоголизма, табакокурения.
— проводятся систематически не реже 1 раза в месяц — 2 балла.
— проводятся периодически 1 раз в 2-3 месяца — 1 балл;
— не проводятся – 0 баллов.
План и сценарии воспитательных мероприятий по данной тематике.
Обновление содержания воспитательной деятельности за счет внедрения современных форм организации работы с обучающимися.
Организация и проведение воспитательных мероприятий с обучающимися детского объединения с применением современных форм: круглый стол, брейн-ринг, диспут, деловая игра, КТД и др.
— не менее 4 мероприятий – 3 балла;
— 2- 3 мероприятия – 2 балла;
— 1 мероприятие – 1 балл;
— отсутствие мероприятий – 0 баллов.
План и сценарии воспитательных мероприятий.
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья от общего количества обучающихся учреждения, охваченных инклюзивным образованием, увеличится на 0,2% и составит 0,7%
Количество детей с ОВЗ в детском объединении, которые обучаются в группе совместно с другими детьми ( инклюзивное образование) и индивидуально.
— от 5-ти и более человек – 3 балла;
— от 3-х до 4-х человек – 2 балла;
— от 1 до 2-х человек – 1 балл;
— нет детей данной категории – 0 баллов.
Социальный паспорт детского объединения.
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья от общего количества обучающихся данной категории, охваченных дистанционным обучением, обучением на дому, составит 5%
Участие педагога в обучении детей с ОВЗ в форме дистанционного обучения, индивидуально на дому (указать количество детей)
— участие – 3 балла;
— не участие – 0 баллов.
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в конкурсных мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней (в том числе дистанционных) от общего количества обучающихся данной категории, увеличится на 3% и составит 48%
Количество детей с ОВЗ, обучающихся у педагога в различных формах (инклюзивное образование, индивидуальное обучение, обучение на дому), принявших участие в конкурсных мероприятиях различного уровня (в случае участия одного обучающегося в 2-х и более конкурсах, он считается один раз)
— от 5-ти и более человек – 3 балла;
— от 3-х до 4-х человек – 2 балла;
— от 1 до 2-х человек – 1 балл;
— нет детей данной категории – 0 баллов.
Сертификаты участия, дипломы, грамоты.
Созданы условия для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья через включение их в воспитательные мероприятия совместно с другими детьми.
Количество воспитательных мероприятий институционального уровня, в которых приняли участие дети с ОВЗ (в качестве участников, зрителей)
— от 5 до 7 мероприятий – 3 балла;
— от 2 до 4 мероприятий – 2 балла;
— 1 – 2 мероприятия – 1 балл;
— не принимали участие – 0 баллов.
Отчет педагога по реализации плана воспитательной работы.
Участие педагога в организации и проведении мероприятий семейного клуба «Надежда»
— участие – 3 балла;
— не участие – 0 баллов.
Приказы о проведении мероприятий семейного клуба, сценарии проведения мероприятий.
Максимальное количество баллов по направлению – 23 балла.
Общее количество баллов по результатам самооценки.
% качества образовательной деятельности педагога по данному направлению = общее количество баллов по результатам самооценки х 100 / 23.
Уровень качества образовательной деятельности педагога по данному направлению:
— высокий уровень — от 74% до 100%;
— средний уровень – от 22% до 74%;
— низкий уровень – от 0% до 22%.
НАПРАВЛЕНИЕ 4. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
Целевые показатели результативности в соответствии с программой развития учреждения на 2016 год.
Целевые показатели результативности деятельности педагога.
Критерии эффективности показателя результативности деятельности педагога.
Баллы по результатам самооценки.
Сформированы знания обучающихся по вопросам безопасности.
Периодичность проведения мероприятий по пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, профилактике терроризма: беседы, викторины, практические занятия по правилам безопасности.
— мероприятия проводятся по плану учреждения и по отдельному плану педагога – 3 балла;
— мероприятия проводятся только по плану учреждения – 2 балла;
— мероприятия не проводятся – 0 баллов.
План воспитательной работы и сценарии мероприятий.
Доля педагогов, применяющих в образовательном процессе технологии, направленные на решение задач здоровьесбережения, увеличится на 2% и составит 87%
Показатели благоприятного психологического климата в детском коллективе.
— благоприятный психологический климат отмечают более 70% детей — 3 балла;
— благоприятный психологический климат отмечают от 40% до 69% детей — 2 балла;
— — благоприятный психологический климат отмечают менее 40% детей — 1 балл.
Аналитическая справка по результата диагностики на выявление психологического климата в детском объединении.
Периодичность использования в образовательной деятельности технологий, нацеленных на решение задач здоровьесбережения: предупреждение переутомления, нарушений зрения, оптимизацию физической нагрузки, пропаганда здорового образа жизни (физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для зрения, подвижные игры, беседы о ЗОЖ и др.)
Данный показатель не заполняется педагогами, ведущими занятия в детских объединениях физкультурно-спортивной направленности и хореографии.
— используются на каждом занятии – 3 балла ;
— используются через 1 занятие – 2 балла;
— используются периодически (1 раз в месяц) – 1 балл;
— не используются – 0 баллов.
Конспекты занятий, технологические карты занятия.
Доля обучающихся, охваченных программами, направленными на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, укрепление физических и волевых качеств, составит 13% от общего количества обучающихся в учреждении.
Вовлеченность обучающихся детского объединения в спортивно-оздоровительные мероприятия, проводимые специалистами учреждения: дни здоровья, игры на местности, спортивные соревнования по различным видам спорта и др.
— участие не менее 50% обучающихся – 3 балла;
— участие от 30% до 50% обучающихся – 2 балла;
— участие менее 30% обучающихся – 1 балл;
— обучающиеся не участвовали в мероприятиях – 0 баллов.
Заявки на участие в мероприятиях.
Доля родителей, принявших участие в спортивных мероприятиях, мероприятиях, направленных на просвещение в вопросах здоровье сбережения, организуемых специалистами учреждения, составит 3,3%
Вовлеченность родителей обучающихся в пропагандистские, спортивно-массовые мероприятия, проводимые специалистами учреждения.
— участие родителей в мероприятиях – 3 балла;
— родители не участвовали в мероприятиях – 0 баллов.
Заявки на участие, листы регистрации участников мероприятий.
Максимальное количество баллов по направлению – 15 баллов 15 баллов.
Общее количество баллов по результатам самооценки.
% качества образовательной деятельности педагога по данному направлению = общее количество баллов по результатам самооценки х 100 / 15.
Уровень качества образовательной деятельности педагога по данному направлению:
— высокий уровень — от 67% до 100%;
— средний уровень – от 14% до 67%;
— низкий уровень – от 0% до 14%.
НАПРАВЛЕНИЕ 5. рАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА.
Целевые показатели результативности в соответствии с программой развития учреждения на 2016 год.
Целевые показатели результативности деятельности педагога.
Критерии эффективности показателя результативности деятельности педагога.
Баллы по результатам самооценки.
Доля педагогов от общего количества педагогов учреждения, охваченных мероприятиями в рамках внутрифирменного обучения, составит 85%
Участие в работе творческих групп педагогов, осуществляющих деятельность в учреждении.
— участие – 3 балла;
— не участие – 0 баллов.
Приказы об утверждении состава творческих групп, отчет о деятельности творческой группы.
Посещение открытых занятий коллег с целью обмена опытом работы.
— посещение 3-х и более занятий – 3 балла;
— посещение 2-х занятий – 2 балла;
— посещение 1 занятия – 1 балл;
— не посещал занятий – 0 баллов.
Бланки анализов посещенных занятий.
Востребованность педагогического опыта в профессиональном сообществе.
Участие в работе жюри интеллектуальных, творческих конкурсов, спортивных соревнований муниципального, регионального уровней.
— участие в 3-х и более конкурсах (соревнованиях) – 3 балла;
— участие в 2-х конкурсах (соревнованиях) – 2 балла;
— участие в 1 конкурсе (соревновании) – 1 балл;
— не участвовал – 0 баллов.
Приказы вышестоящих органов, утверждающие составы жюри мероприятий.
Доля педагогов от общего количества педагогов учреждения, представивших опыт работы на мероприятиях различного уровня, увеличится на 2% и составит 20%
Участие в работе по диссеминации педагогического опыта на мероприятиях различного уровня: выступления, доклады, творческие отчеты, мастер-классы, открытые занятия (очное участие)
— региональный уровень – 3 балла;
— муниципальный уровень – 2 балла ;
— институциональный уровень – 1 балл;
— не участвовал – 0 баллов.
Выписки из протоколов заседаний городского методического объединения, ресурсного методического центра, справки о представлении опыта, программы методических мероприятий, сертификаты участия и др.
Участие в заочных, дистанционных конкурсах, направленных на диссеминацию педагогического опыта работы.
— участие – 3 балла;
— не участие – 0 баллов.
Сертификаты участия в конкурсах, свидетельства об опубликовании опыта на интернет-ресурсе.
Наличие опубликованных материалов из опыта работы в научно-методических журналах, информационно-аналитических сборниках и др.
— наличие – 3 балла;
— отсутствие – 0 баллов.
Статьи в научно-методических журналах, информационно-аналитических сборниках, сборники и др.
Количество педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства регионального, муниципального, институционального уровней, составит 20 человек.
Участие в конкурсах профессионального мастерства («Педагогический дебют», «Сердце отдаю детям», «Методист года», «Педагогические инициативы», «А я делаю так» и другие)
— региональный уровень – 3 балла;
— муниципальный уровень – 2 балла;
— институциональный уровень – 1 балл;
— не участвовал – 0 баллов.
Указать название конкурса.
Приказы об участии в конкурсах, сертификаты участия, дипломы, грамоты.
Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства.
— победитель – 3 балла;
— призер – 2 балла;
— участие в очном этапе – 1 балл.
Доля педагогов от общего количества педагогов учреждения, имеющих собственные электронные образовательные ресурсы, увеличится на 9,6% и составит 65%
Наличие постоянно обновляемого электронного ресурса (личный блог, сайт, мини-сайт, страничка на образовательном портале)
— наличие – 3 балла;
— отсутствие – 0 баллов.
Аналитическая справка по итогам мониторинга электронных образовательных ресурсов педагогов учреждения.
Доля педагогов от общего количества педагогов учреждения, участвующих в работе профессиональных интернет-сообществ, увеличится на 0,3% и составит 16%
Участие в сетевых профессиональных интернет-сообществах: «Школлеги», «Педсовет», «Интеллектуально-творческий потенциал России» и других (указать каких)
— наличие собственного клуба (группы) на сетевом сообществе – 3 балла;
— постоянное взаимодействие (не менее 3-4 раз в месяц) с другими клубами (группами) на интернет-сообществе – 2 балла;
— не участвует в деятельности интернет-сообщества – 0 баллов.
Аналитическая справка по итогам отслеживания участия педагогов в профессиональных интернет-сообществах.
Доля молодых специалистов, работающих в учреждении, составит 29,2%
Участие в работе по повышению уровня профессионального мастерства молодых педагогов.
— осуществление наставничества – 3 балла ;
— постоянное участие в проведении мероприятий Школы молодого педагога – 2 балла;
— периодическое участие в проведении мероприятий Школы молодого педагога – 1 балл;
— не участвую – 0 баллов.
Планы наставничества, программы проведения мероприятий Школы молодого педагога.
Участие педагога в организации и проведении мероприятий различной направленности (творческие, спортивные, экологические, интеллектуальные) с обучающимися учреждения, образовательных организаций города.
— участие в организации и проведении мероприятий муниципального уровня – 3 балла;
— участие в организации и проведении мероприятий институционального уровня – 2 балла;