Главным отличием такси от других видов общественного транспорта является высокая степень его активности, сопровождающаяся определенной степенью риска. Каждый день водителям приходится сталкиваться с различными ситуациями, которые волне могут закончиться нарушением правил дорожного движения и даже попаданием в ДТП. Поэтому вопрос страхования для такси и таксистов особенно важен и актуален.
Что нужно знать об оформлении страховых полисов КАСКО для такси и таксистов.
Своевременное оформление полисов для авто, работающих в данной сфере, является наиболее рациональным и практичным способом экономии средств, которые могут потребоваться на их ремонт в случае необходимости. И это не пустые слова. Ведь зачастую таксистам приходится большую часть времени передвигаться по перегруженным улицам, на которых «внештатные» ситуации на дорогах не редкость, а вполне закономерное явление. Однако, учитывая эти обстоятельства, стоимость КАСКО для такси гораздо выше. Но, затраты на приобретение страховки полностью окупаются в случае ДТП, пожара или других «неприятностей».
Договор КАСКО может иметь частичное и полное действие. В первом случае вам будет гарантирована защита только от одного риска, во втором – вы будете защищены от всевозможных проблем и их последствий. При этом на стоимость полиса будут влиять два основных фактора:
Приобретение страховки, не учитывающей износ автомобиля, обойдется вам несколько дороже.
Оформление полиса КАСКО – «недешевое удовольствие», поэтому решается на такой вариант страхования далеко не каждый владелец такси. Как правило, обычно дело ограничивается заключением с водителем договора материальной ответственности. Это действительно дешево, но нерационально. Ведь, вместо того чтобы качественно выполнять свои должностные обязанности, таксист будет сконцентрирован исключительно на состоянии своего «железного коня», что скажется на качестве предоставляемой услуги отрицательным образом. Кроме того, где гарантия того, что в случае ДТП или другого несчастного случая, водитель рассчитается за ее ремонт «из своего кармана»? Одним словом, экономия в данном случае может обернуться еще большими растратами.
Одним из вариантов удешевления является покупка полиса КАСКО с франшизой. В этом случае часть расходов при наступлении риска оплачивает сам владелец страховки. При этом при условии аккуратной езды можно сэкономить до 30 % от стоимости полиса.
Несколько весомых аргументов в пользу оформления страховки:
Решить денежные вопросы, связанные с компенсацией ущерба, со страховой компанией гораздо легче, чем с водителем. В этом случае возможно возмещение упущенной выгоды в связи с простоем транспортного средства. В случае утери авто компенсационные выплаты будут равны его стоимости на момент оформления страховки. Сумма выплат при восстановлении авто будет равна реальной стоимости его ремонта.
Получение обязательного страхового полиса ОСАГО на такси.
При заключении договора об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) необходимо понимать, что при использовании страхуемого автомобиля в качестве такси, обычная страховка не будет действовать. То есть, при оформлении полиса ОСАГО владелец транспорта должен поставить в известность страховщика, что его автомобиль будет использоваться в коммерческих целях. Заплатить за такую страховку придется больше, чем за стандартную «автогражданку». Размер поправочных коэффициентов при формировании цены будет зависеть от региона и, в среднем, составит от 1,5 до 2.
Большинство страховщиков заключает договора с таксистами с крайней неохотой. Это понятно, ведь при наступлении страхового случая (который может произойти с большой вероятностью) выплаты по страховке будут весьма значительными. Поэтому и стоит такой полис для такси, намного дороже. Во всем остальном он не отличается от стандартного договора гражданской ответственности.
Использование автомобиля в качестве такси согласно статье 3 Закона об ОСАГО не может быть основанием для отказа в оформлении страховки.
Преимущества бизнес страхования, или коммерческого автополиса.
Так как такси является средством, предназначенным для извлечения из него финансовой выгоды, то к нему можно применить подходы и положения, практикующиеся в страховании бизнеса. Эта область достаточно обширна, и охватывает все стороны коммерческой деятельности, включая:
Гражданскую ответственность за результаты, полученные в ходе ведения бизнеса; Страховки для эксплуатирующегося персонала ; Страхование финансовых рисков и покрытие убытков; Медицинское страхование и т.д.
Применительно к такси чаще всего страхуются периоды простоя из-за поломки и ремонта авто, что фиксируется в дополнительном соглашении к КАСКО. Такая страховка покрывает расходы, понесенные во время восстановления машины.
Кроме того, такси можно застраховать от потери выручки в результате ограбления. Благодаря этой полезной «опции» таксисту обеспечиваются более спокойные условия работы. В конце концов, отправляясь по вызову на дальнее расстояние или неблагоприятный район, ему не придется, рискуя своим здоровьем и жизнью, отбивать выручку у грабителей. Данные затраты компенсирует страховая компания.
Для того чтобы сумма утерянной в результате разбойного нападения выручки была возмещена компанией-страховщиком, туда должны быть представлены неопровержимые доказательства произошедшего инцидента. Как правило, на практике сделать это достаточно непросто.
Страхование грузов и ответственность таксиста.
Страхование перевозимых грузов является еще одним «ключевым» моментом, на который стоит обратить внимание при оформлении полиса для такси. Особенно это касается грузовых перевозок, в ходе которых иногда случаются различные внештатные ситуации, например, повреждается мебель и ценные предметы.
В этом случае страховка, покрывающая ответственность водителя такси за состояние перевозимых им грузов, может стать настоящей палочкой-выручалочкой, как для исполнителя, так и для компании владельца авто.
Кстати, благодаря наличию такого полиса, можно обезопасить себя от мошенников, использующих «хитрый» метод извлечения денег из таксистов, шантажируя их тем, что дорогостоящее имущество, перевозку которого они заказали, было повреждено в ходе доставки (при этом оно изначально грузится в транспортное средство с проблемами и повреждениями). Эта «методика» особенно популярна в западных странах, где с ее помощью зарабатывают неплохие деньги. А, имея страховку на этот случай, все «разборки» с мнимыми «пострадавшими» будет вести страховая компания. А ее обвести вокруг пальца гораздо сложнее.
А как у нас? «Тонкости» и «подводные камни» страхования такси в России.
К сожалению, в нашей стране развитие автострахования для такси получило исключительно в сегменте бизнес структур средних и крупных масштабов. При этом главным аргументом в пользу оформления полисов ОСАГО и КАСКО для владельцев таксомоторных парков является неизбежность совершения ДТП в ходе эксплуатации авто. Как правило, расходы на ремонт и восстановление машин в этом случае бывают весьма весомыми, а платить за них приходится не человеку, управлявшему автомобилем на момент аварии, а самому хозяину парка. Так что, добровольное страхование в таких ситуациях – необходимость, без которой компания просто не может нормально функционировать.
Однако, несмотря на вынужденные затраты на приобретение полисов, из них также можно извлечь выгоду. Например, воспользовавшись услугой группового или корпоративного страхования автотранспортных средств, составляющих таксомоторный парк фирмы. В первом случае речь на все авто предоставляются одинаковые пакеты услуг с выдачей индивидуальных полисов на каждую единицу транспорта.
Во втором случае каждый автомобиль может быть застрахован по индивидуальной программе, с учетом специфических особенностей его последующей эксплуатации.
Что же касается представителей «частного извоза», то они страхуются по всем правилам очень редко. Чаще всего, при оформлении полиса факт, что страхуемое авто будет использоваться как такси, просто не указывается. Это позволяет «частникам» избежать дополнительных трат при оформлении страховки.
Кроме того, в России существует практика «двойного» использования личного транспорта : когда в будние дни он эксплуатируется для собственных нужд, а по вечерам или в праздники «таксует». В этом случае вероятность того, что страховая компания узнает о том, что ОСАГО или КАСКО оформлены неправильно, не очень велика. Но, при вскрытии обмана, такие водители рискуют потерять страховую выплату, даже если ДТП произойдет при использовании автомобиля в личных целях.
Страхование КАСКО и ОСАГО в такси: видео.
Учитывая специфику работы такси, высокую вероятность попадания этого транспорта в сложные ситуации, не всегда имеющие положительный исход, пренебрегать вопросов его страхования очень неразумно и нерационально. В данном случае не стоит мелочиться, пытаясь сэкономить на приобретении полиса, утаив характер использования машины, ведь в случае наличия полиса КАСКО, покрывающего все возможные риски, можно быть уверенным в том, что даже самые серьезные затраты будут компенсированы. Кроме того, при оформлении договора страхования, можно воспользоваться рядом предложений, позволяющих сделать страховку еще более выгодной. И спокойно работать на дороге, не опасаясь за авто и безопасность своей жизни.