Пенсия по смешанному стажу в МВД назначается пенсионерам проработавшим в совокупности 25 лет. Смешанный стаж в этом случае означает объединение рабочего времени в государственных органах и других организациях. Таким образом, если вы прослужили в МВД определенное количество лет, а затем перешли работать на другое предприятие, то все равно можете рассчитывать на гособеспечение при выходе на пенсию.
Подобный метод позволит вам также уйти на пенсию раньше установленного срока, то есть по выслуге лет. Причем на это никак не повлияет недостаток стажа в МВД.
Что включает в себя понятие смешанного стажа?
В смешанный стаж для пенсии в МВД входят:
служба в МВД; обучение на очном отделении в ВУЗе или прохождение курсов повышения квалификации до 2002 года; работа в других госучреждениях; открытие ИП; официальное трудоустройство в прочих организациях; получение образования в МВД.
Согласно действующему законодательству для оформления пенсионных отчислений по смешанному типу влияет только срок госслужбы и общий трудовой стаж. Все остальные факторы являются второстепенными.
Таким образом, можно сделать вывод, что бывший работник МВД может работать на любом удобном рабочем месте, но только при условии официального трудоустройства.
Сколько лет требуется проработать?
Для того чтобы в ПФ РФ был учтен стаж деятельности в госорганах, будущему пенсионеру необходимо соответствовать следующим требованиям:
На момент назначения пенсии ему должно быть не менее 45 лет. Пенсионер обязан иметь трудовой стаж в МВД не меньше 12 с половиной лет. Общий стаж работы у него должен составлять не менее 25 лет.
Для госслужащих Крайнего Севера распространяются особые условия. Каждый год их выслуги умножается на два. Поэтому их минимальный стаж должен быть не менее 12 с половиной лет.
Как назначается пенсия?
Пенсионные начисления людям, отслужившим в МВД не меньше 12 с половиной лет, назначаются на индивидуальных условиях. Это значит, что их пенсия будет разделена на две части: за выслугу лет и страховая часть.
Для назначения пенсии по смешанному стажу большую роль играют продолжительность работы в госорганах и статус кандидата. Минимальный размер пенсии за выслугу лет должен составлять больше 50% от зарплаты, выплачиваемой во время работы претендента в МВД, или быть равной ей.
Пенсионные начисления отправляются работодателем в ПФ РФ на личный счет будущего пенсионера. Их размер составляет 22% от зарплаты до вычета налогов. Для их назначения нужно подходить под следующие условия:
Стаж работы на 2019 год обязательно должен составлять не меньше 9 лет. Минимальное число баллов, переведенных из средств работодателя на счет пенсионера, должно быть равно 13,8.
Те, кто имеет стаж работы в МВД, вправе выходить на пенсию по старости ранее положенного срока, то есть в 45 лет.
Как осуществляется выход на пенсию сотрудниками МВД по смешанному стажу.
Выход будущего пенсионера из МВД на пенсию производится через кадровую службу, относящуюся к конкретному подразделению. Там его проконсультируют о порядке ухода на заслуженный отдых.
На следующем этапе сотруднику МВД, выходящему на пенсию за выслугу лет, потребуется собрать необходимую документацию, а затем передать ее в пенсионный отдел. Именно это подразделение будет заниматься обработкой персональных данных сотрудника, и начислять соответствующие выплаты.
Рассмотрение заявления осуществляется в течение стандартного срока, то есть за десять дней.
Пенсия бывшему работнику МВД будет назначена со дня увольнения. Все выплаты он сможет получить по месту жительства, в Сбербанке или на почте. А что касается получения страховой части пенсии, то для ее получения ему необходимо обращаться в ПФ РФ.
Какие бумаги необходимо предоставить для получения пенсии по смешанному стажу?
Для пенсионных отчислений за выслугу лет бывший сотрудник МВД должен предоставить кадровикам по месту прохождения службы заполненное заявление на увольнение, реквизиты личного банковского счета для перевода выплат, денежный аттестат и расчетный лист, справку о составе семьи. После принятия этих бумаг кадровым работником будет передано распорядительное письмо в банк, который обязательно будет перечислять пенсионные начисления, поступающие из средств Минобороны, на счет пенсионера.
Для получения страховой части пенсии, бывшему работнику МВД нужно собрать следующие документы и обратиться с ними в ПФ РФ по месту проживания:
паспорт РФ; справка с места работы с указанием периодов официального трудоустройства, заверенные печатью и подписью кадровой службы, или оригинал трудовой книжки; бумаги, доказывающие другие обстоятельства (например, справка об инвалидности или по потере кормильца и т. д.) СНИЛС; справки о выплатах за 4-летний период, полученных до 2002 года.
В случае предоставления неполного пакета документации, у будущего пенсионера будет в запасе три месяца, чтобы донести бумаги. Но если все документы поданы в срок, то осуществление выплат назначат уже спустя десять дней с момента подачи заявления.
Как самостоятельно рассчитать пенсию бывшего специалиста МВД?
​ Размер пенсионных отчислений за выслугу лет бывшего сотрудника МВД можно рассчитать по формуле:
Расчетный коэффициент в 50% от з/п, получаемой во время службы в госорганах * (Сумма денежного довольствия * Понижающий коэффициент)
Денежное довольствие складывается из окладной части, звания и ежегодной индексации выплат.
Сумма страховой части пенсионных начислений рассчитывается исходя из личного пенсионного коэффициента, размера прожиточного минимума на момент обращения за выплатами и стоимости пенсионного коэффициента.
Порядок перечисления пенсии.
Пенсионные начисления выдаются каждый месяц, начиная со следующего после даты обращения. Пенсионер самостоятельно выбирает для себя наиболее комфортный способ получения средств. Это может быть перечисление средств на банковскую карту или сберкнижку, передача выплат через почту РФ или по месту проживания.
И в заключении.
Таким образом, бывший специалист МВД вправе получать две части пенсии при достижении возраста 45 лет. Он также может продолжить работать, не потеряв при этом ни одну из выплат.