Определение понятия «образовательная реклама»
Образовательная реклама — это непосредственная передача информации об образовательных услугах, вузов, не всегда имеющая характер убеждения, обычно такая реклама оплачивается вузами — заказчиками, передаваемая посредством различных как традиционных, так и нетрадиционных каналов распространения информации.
Единое мнение по поводу того, что считать образовательной услугой, отсутствует. В связи с этим, постараюсь выделить лишь основные подходы. Под образовательными услугами понимают систему знаний, информации, которые используются в целях удовлетворения потребностей человека.
Ссылка на источник. Это ваше ключевое понятие, оно должно быть четко сформулировано, желательно сравнить несколько определений из разных источников, проанализировать, выявить признаки такого вида рекламы.
Реклама доходит до своего потенциального потребителя через конкретные каналы. Помимо традиционных средств массовой информации — телевидения, радио, журналы, газеты, рекламные щиты и многое другое — вузы сейчас активно используют другие — специальные мероприятия, акции, конкурсы, посещение школ, видеоролики с обращением и др.
Как показывает практика, сегодня основными критериями при выборе вуза являются: статус государственного образования и диплома, сложившийся имидж и репутация, современность и способность давать актуальное образование. По мнению исследователя Е.А. Каверинаной «Сегодня вузы являются как субъектом образовательного пространства, так и субъектами рынка образовательных услуг. На них возлагаются очень серьезные задачи» Каверина Е.А. «Организация рекламной деятельности ВУЗа» СПб. 2007. С. 5.
Стоит отметить, что некоторые задачи, довольно противоречивые: «с одной стороны — задачи созидания интеллектуального ресурса/потенциала страны и сохранения ценностей образования, с другой — организация деятельности в конкурентных условиях развивающегося рынка образовательных услуг» Каверина Е.А. «Организация рекламной деятельности ВУЗа» СПб. 2007. С. 40.
Конечно, в условиях все более нарастающей конкуренции и «битвы за клиента», вузы должны играть по заданным правилам и взвешивать все свои решения. Для успешного и эффективного развития вузы должны использовать самые современные технологии продвижения, задействовать абсолютно весь арсенал маркетинговых и рекламных средств. Необходимо формировать перспективные стратегии коммуникационной деятельности, выстраивать тактику и определять информационную политику.
Сегодня, Лиза, в таких случаях не нужна запятая, это не вводное слово залог успешного развития ВУЗа — это продуманное построение системы коммуникации, это объединение всех ресурсов продвижения в единый план, это работа по оформлению имиджа и репутации ВУЗа, это профессиональная организация рекламных компаний ВУЗа, а так же организация позитивного и располагающего диалога с целевой аудиторией и организация сотрудничества с коммуникационными агентствами. Не надо писать слово вуз прописными буквами!
Для продвижения вузов чаще всего используют традиционные виды рекламы, как: печатная реклама, рекламная полиграфия, реклама в транспорте, реклама на фасадах зданий, билборды, стикеры, листовки и.др. Традиционная реклама для вузов является необходимым условием, но этого не достаточно. Традиционная реклама помогает обеспечить присутствие объекта продвижения в рекламно — информационном поле, но это не является фактором, определяющим выбор ВУЗа целевой аудиторией. Это всего лишь подготовительная часть по продвижению. В поисках нужного ВУЗа, целевые аудитории ищут информацию в специализированных информационных справочниках и, безусловно, такая информация о вузе там должна быть. «В силу своей природы реклама находится на виду. Она, несомненно, принимает участие в формировании потребительского спроса и тем самым оказывает определенное влияние на жизнедеятельность человека» Мудров А.Н. «Основы рекламы». 2 — издание. М. 2008. С. 30. Так как рекламу мы наблюдаем каждый день, она находится у нас на виду, она, по мнению Мудрова А.Н. оказывает на нас влияние, поэтому, прежде всего, необходимо ее качественное выполнение. Ведь если «образовательная реклама» не будет качественным готовым продуктом, то это может отразиться на репутации и оставить негативное впечатление о самом вузе. Это является наиболее важной проблемой, привлечения внимания и формирование правильной репутации ВУЗа.
Наличие наружной рекламы привлекает внимание, информирует о наличии того или иного высшего учебного заведения и образовательной программы. «Образовательная реклама» Зачем писать в кавычках? уберите их здесь и далее в основном имеет неличный характер общения с целевой аудиторией, что является менее эффективным на сегодняшний день. Одним из важнейших путей к взаимопониманию с целевой аудиторией является качественная рекламная компания. Именно от этого в первую очередь, зависит существование связи каждой из сторон коммуникации. «Образовательная реклама» должна донести информацию до целевой аудитории. Цели «образовательной рекламы» должны быть четко установлены, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий.