Информация.
Описание: О Российском Союзе Автостраховщиков.
Российский Союз Автостраховщиков (РСА) является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, Показать полностью… основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и действующее в целях обеспечения их взаимодействия и формирования правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования . РСА учрежден 8 августа 2002 года 48 крупнейшими страховыми компаниями страны и имеет государственную регистрацию от 14 октября 2002 года. РСА осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ от 25.04.2002.
РСА внесен в единый Государственный реестр страховщиков и объединений страховщиков Министерства финансов Российской Федерации.
РСА — первое профобъединение на страховом рынке, статус которого закреплен законом.
Основной предмет деятельности РСА.
Ключевые направления деятельности РСА:
— обеспечение взаимодействия страховщиков и формирование правил профессиональной деятельности при осуществлении ими обязательного страхования;
— представление и защита интересов страховщиков, связанных с осуществлением обязательного страхования;
— защита прав страхователей и потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами.
Основным предметом деятельности РСА является:
1. Обеспечение взаимодействия своих членов при осуществлении ими обязательного страхования, разработка и установление обязательных для Союза и его членов правил профессиональной деятельности, а также контроль за их соблюдением;
2. Представление и защита в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях интересов членов Союза, связанных с осуществлением ими обязательного страхования;
3. Осуществление компенсационных выплат потерпевшим в соответствии с требованиями Федерального закона №40 — ФЗ, а также реализация прав требования, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;
4. Формирование и использование информационных ресурсов, содержащих сведения об обязательном страховании, в том числе сведения о страховщиках, договорах обязательного страхования и страховых случаях, персональные данные о страхователях и потерпевших, с обеспечением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите информации ограниченного доступа;
5. Защита в суде интересов членов Союза, связанных с осуществлением ими обязательного страхования;
6. осуществление возложенных на Союз в соответствии с законодательством Российской Федерации функций по информационному и организационно-техническому обеспечению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации, в том числе функций, связанных с деятельностью членов Союза в рамках международных систем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к которым присоединилась Российская Федерация, а также функций по сбору и обработке федеральных информационных ресурсов в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
7. оказание членам Союза консультационных, информационных и иных услуг в области страхования автотранспортных средств и ответственности их владельцев;
8. координация усилий членов Союза по борьбе с мошенничеством и иными противоправными действиями в области страхования автотранспортных средств и ответственности их владельцев, а также противодействие недобросовестной конкуренции.
Союз вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации иную деятельность, отвечающую целям, определенным законодательством Российской Веб-сайт: http://autoins.ru/ru/index.wbp.
18 записей.
РСА: Потенциал выплат по жизни и здоровью в ОСАГО составляет порядка 20 млрд руб 11 февраля 2016 РСА: Потенциал выплат по жизни и здоровью в ОСАГО составляет порядка 20 млрд руб.
Российский союз автостраховщиков (РСА) Показать полностью… прогнозирует десятикратный рост доли выплат по рискам причинения вреда жизни и здоровью в структуре возмещений в рамках ОСАГО.
В результате вступления в силу с 1 апреля 2015 года положений закона об ОСАГО, увеличивающих страховые выплаты за вред жизни и здоровью со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей и изменяющих порядок их расчета РСА ожидает роста доли таких выплат в общем объеме возмещений в ОСАГО. Если раньше эта цифра составляла 1%, то после вступления в силу нововведений данный показатель может возрасти до порядка 10%, объем требований, предъявленных страховщикам для возмещения может достигать 20 млрд рублей.
Как пояснил президент РСА Игорь Юргенс, в прошлом году вступил в силу новый порядок, который расширяет круг получателей выплат за вред жизни пострадавших в ДТП: теперь на них могут претендовать не только иждивенцы, но и ближайшие родственники погибшего.
Кроме того, начало действовать еще одно существенное нововведение — при расчете выплат за травмы пострадавшим размер ущерба рассчитывается на основе утвержденной правительством таблицы выплат. «Компенсации зависят от тяжести полученных повреждений, простота определения компенсаций облегчит их получение пострадавшим, изменит частоту обращений за их получением и в целом повлияет на общие объемы страховых возмещений за вред жизни и здоровью. После введения таблиц выплат людям не требуется собирать чеки и доказывать право на получение компенсации за вред здоровью», — рассказал И.Юргенс.
Он подчеркнул, что такие выплаты относятся к числу «долгих» – по ним обращения поступают, как правило, после окончания срока лечения, спустя месяцы после происшествия. При этом срока давности по российскому законодательству для подобных ходатайств пострадавших нет, они могут обращаться за дополнительными выплатами, если суд установит, что здоровье человека через время ухудшилось, и это — последствия ДТП.
Расчеты РСА по прогнозу выплат строятся на базе статистики ГИБДД и опыте урегулирования убытков в рамках закона об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами, где уже несколько лет выплаты осуществляются по специальной таблице, действие которой теперь распространено и на ОСАГО.
Согласно статистике, основанной на данных ГИБДД, число погибших на дорогах в 2015 году достигло 22,9 тыс. человек, что при лимите компенсации в 500 тыс. руб. дает сумму выплат на 11,5 млрд руб.
Ранено в ДТП в прошлом году было 228,4 тыс. человек, при средней выплате в 50-75 тыс. рублей общая сумма компенсаций составит от 11,5 млрд руб. и выше. Таким образом, по происшествиям 2015 года выплаты по риску причинения вреда жизни и здоровью в рамках ОСАГО могут превысить 20 млрд руб., подытожил И.Юргенс.
РСА реализует «дорожную карту» по борьбе с подделками полисов ОСАГО 11 февраля 2016 РСА реализует «дорожную карту» по борьбе с подделками полисов ОСАГО.
Российский союз автостраховщиков (РСА) реализует план мероприятий по борьбе Показать полностью… с поддельными полисами ОСАГО. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.
По его словам, планируется полностью обновить бланки ОСАГО, существенно усилив степень их защиты. Такую работу союз проводит с Гознаком, который осуществляет печать полисов ОСАГО. «Дорожная карта» предполагает, что к 1 июля 2016 года одномоментно все бланки будут заменены. Эта мера позволит вывести из обращения поддельные полисы, а также усложнит возможность изготовления нового фальсификата и заставит задуматься страхователей покупать ли сейчас поддельный полис, так как после 1 июля его придется приобретать снова», — пояснил И.Юргенс.
Вторым блоком работ станет усиление мер по борьбе с системой распространения фальшивок. Уже снято с делегирования 41 доменное имя; заблокировано 19 хостинг-аккаунтов; нарушения устранены на 11 ресурсах; заблокировано 104 аккаунта в социальных сетях; заблокировано 73 группы в социальных сетях; заблокировано 2 рекламных объявления в Яндекс.Директ, ведущих на мошеннические ресурсы; удалено 192 публикации на форумах и досках объявлений.
Еще одним важным фактором минимизации распространения подделок станет совместная работа с ГИБДД по проверке полиса ОСАГО с использованием системы автоматической фиксации нарушений. На начальном этапе пилотного проекта на предмет наличия полиса ОСАГО будут проверяться те водители, которые уже допустили нарушение правил дорожного движения, например, превысили скорость, уточнил глава РСА.
И.Юргенс добавил, что ситуация с использованием подделок в ОСАГО уже получила общественный резонанс. В настоящее время обсуждается законодательная инициатива по повышению размера штрафа за управление транспортным средством без полиса. Особенно актуально такое решение в связи с тем, что с 1 января 2016 года начал действовать порядок 50%-ного дисконтирования штрафа при оперативной уплате в течение 20 дней. Такая мера частично служит мотиватором к использованию подделок, поэтому важен дополнительный экономический рычаг в виде повышенного штрафа для тех, кто ездит без полиса или использует фальшивый бланк, считает глава РСА.
Экономика ОСАГО: 1 рубль премии на 1 рубль выплат 11 февраля 2016 Экономика ОСАГО: 1 рубль премии на 1 рубль выплат.
Российский союз автостраховщиков (РСА) представил расчеты выплат ОСАГО за 2015 год, Показать полностью… в соответствии с которыми на каждый рубль страховой премии будет приходиться 1 рубль выплаты.
Как пояснил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, страхование устроено таким образом, что по премии, полученной в 2015 году, только четверть компенсаций осуществляется в 2015 же году. Полис, купленный в этом году, действует и в следующем году, а убыток по нему может быть урегулирован еще год спустя. Он напомнил, что по данным РСА за 2015 год в целом по рынку ОСАГО было собрано 220,2 млрд руб., а выплачено – 121,9 млрд руб. В ряде СМИ эти данные были представлены таким образом, что разница (с учетом расходов страховщиков на ведение дела) составляет прибыль компаний. Однако такие утверждения не имеют ничего общего с действительностью.
В структуре возмещений по премиям 2015 года, за вычетом 23% расходов на ведение дел (которые предусмотрены законодательством на организацию системы продажи ОСАГО) страховщикам на выплаты остается порядка 169 млрд рублей, из них 157,9 млрд руб. будет осуществлено в период 2015-2018 годов.
В том числе в 2015 году по договорам 2015 года выплаты составили 39,108 млрд руб.; В 2016 году – 93,860 млрд руб.; В 2017 году – 20,336 млрд руб.; В 2018 году – 4,693 млрд руб.
Оставшиеся порядка 11 млрд рублей будут включать ежегодные платежи на 3 млрд рублей штрафов и пеней, которые не учитываются в статистике. Скачок выплат по жизни и здоровью за счет расширения лимитов и упрощения порядка получения компенсаций добавит к убыточности примерно 5,5 млрд рублей в структуре выплат за 2015 год (в совокупности по договорам 2015 года потенциальный объем требований достигает 20 млрд рублей).
Таким образом, в сухом остатке страховщикам достанется 2,5 млрд руб., что является примерно 1% прибыли, но в результате потенциального роста средней выплаты из-за изменения курса валюты и необходимости индексации ценовых справочников для расчета стоимости ремонта эта сумма будет нивелирована. Соответственно, убыточность по договорам ОСАГО, заключенным в 2015 году, составит около 100%.
И.Юргенс напомнил, что ранее ЦБ указывал на то, что по официальной статистике за 9 месяцев 2015 года комбинированный коэффициент убыточности ОСАГО превысил 100%, по оценке РСА, год закрывается с таким же показателем, а в 2016 году ситуация будет усложняться. Выходом, по его мнению, может стать переход на путь либерализации тарифа ОСАГО и возможность формирования «гибкой» системы тарификации, когда для аккуратных водителей цена полиса резко сократится, а для аварийных – повысится.
Информация по договорам, заключенным в 2015 году.
Сумма премий Год оплаты убытка Сумма выплат по этим договорам.
218 710 909 244,66 2015 39 108 559 352,05.
х Факт 2016 3 651 027 363,76.
Факт+прогноз 2016 93 860 542 444,92.
прогноз 2017 20 336 450 863,07.
прогноз 2018 4 693 027 122,25.
157 998 579 782,28.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Закона об ОСАГО «доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии». Ряд экспертов трактуют эту норму таким образом, что если доля выплат по отношению к премии за календарный год составляет менее 80%, требования закона не выполняются. Но это не так: в законе говорится о доле премии, предназначенной для осуществления страховых выплат, т.е. сюда должны включаться резервы – доля премии, предназначенная для осуществления выплат в будущем.
Из выплаченных в 2015 году 121,929 млрд руб. по убыткам 2015 года выплаты составили 39,108 млрд рублей, или около трети общего объема возмещений. Наиболее значительная часть — 60,7 млрд рублей – это выплаты по договорам, заключенным в 2014 году; еще 11,5 млрд рублей – по договорам 2012-2013 годов. Оставшиеся 10,6 млрд рублей включают в себя ежегодные платежи 3 млрд рублей штрафов и пеней, которые не учитываются в статистике, а также «долгие» выплаты по жизни и здоровью.
В октябре средняя премия ОСАГО составила 6 тыс. рублей; средняя выплата превысила 61 тыс. руб., опередив возмещение по автокаско 26 ноября 2015 В октябре средняя премия ОСАГО составила 6 тыс. рублей; средняя выплата превысила 61 тыс. Показать полностью… руб., опередив возмещение по автокаско.
Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил предварительные сведения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) по результатам января-октября 2015 года.
«Наиболее интересными для анализа стали показатели октября 2015 года, поскольку именно с начала этого месяца в 2014 году был произведен первый этап изменений тарифа ОСАГО при расширении лимита покрытия по вреду имуществу со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей», — сказал президент РСА и ВСС Игорь Юргенс.
«Увеличение лимита уже начало сказываться на ситуации в ОСАГО – данные октября это доказывают: рост средней выплаты существенно опережал рост средней премии в этот период. Так, средняя премия ОСАГО составила 6,123 тыс. рублей увеличившись на 66%, средняя выплата возросла на 77% и превысила 61 тыс. рублей, опередив средний размер возмещения по автокаско», – пояснил И.Юргенс.
Важной тенденцией также является позитивная динамика по числу заключаемых договоров: сходит на нет тенденция, при которой сокращалось число приобретаемых полисов ОСАГО. Так, в октябре 2015 года количество заключенных договоров ОСАГО составило 3,418 млн штук против 3,515 млн штук годом ранее (сокращение на 2,8%).
РСА считает, что это незначительное сокращение находится в рамках статистической погрешности и было связано в значительной степени с тем, что изменился порядок страхования прицепов. Если раньше на прицеп продавался отдельный полис ОСАГО, то теперь он идет в составе общей страховки ОСАГО, что в результате сказывается на числе продаваемых полисов и несколько искажает реальную статистическую картину. В целом за 10 месяцев показатель снижения числа продаваемых полисов составил 7%. Более чем двукратное сокращение этого показателя вызвано в том числе организованной РСА кампанией по борьбе с продажами поддельных полисов ОСАГО.
По данным за 10 месяцев 2015 года размер сборов ОСАГО составил 176,818 млрд рублей (рост на 49%), выплат – 96,9 млрд рублей (рост на 37%).
Почти 60% россиян имеют полис ОСАГО дешевле 5 тыс. рублей 30 октября 2015 Почти 60% россиян имеют полис ОСАГО дешевле 5 тыс. рублей.
По итогам первых 9 месяцев 2015 года заключено 26 млн. 950 тысяч договоров обязательного Показать полностью… страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) с автовладельцами — физическими лицами. Почти 60% (59,6%) из них имеют полис ОСАГО, который стоит дешевле 5 тысяч рублей (в количественном выражении это составляет 16,1 млн. страховых полисов), сообщил президент Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.
По его словам, в том числе полис ОСАГО дешевле 3 тыс. рублей купили 25% автовладельцев – у них на руках находится 6,6 млн таких полисов.
Договоры ОСАГО со стоимостью полиса от 5 до 8 тыс. рублей заключили 26,3% автовладельцев, что составляет 7,1 млн полисов. Количество договоров со стоимостью полиса от 8 до 10 тыс. рублей имеют 2 млн автовладельцев (7,4% от общего числа). Полисы ОСАГО дороже 10 тыс. рублей составляют лишь 6,4% от общего количества заключенных договоров (1,7 млн. экземпляров).
Как отметил И.Юргенс, статистика показывает, что с момента запуска ОСАГО в 2003 году размер стоимости средней страховки вырос не столь значительно – тогда он составлял около 2-3 тыс. рублей, сейчас – почти 6 тыс. рублей в среднем по России, в то время как стоимость автопарка и цена его ремонта возросли в разы.
Средний размер компенсации за имущественный ущерб в ОСАГО в настоящее время за счет расширения лимитов покрытия (более чем трехкратное увеличение со 120 тыс.рублей до 400 тыс.рублей) стал сопоставим со средней выплатой по автокаско, увеличившись с 18-20 тыс. рублей (на момент запуска ОСАГО 12 лет назад) до практически 60 тыс. рублей и наблюдается устойчивая тенденция к росту этой величины.
Учитывая нарастающее давление на тариф, страховое сообщество рассчитывает на усиление борьбы с возрастающими «нестраховыми» платежами в структуре выплат, а именно – средствами, получаемыми «автоюристами», многие из которых сделали бизнес на тиражировании судебных разбирательств. Также, возможно, потребуется «точечная настройка» стоимости полиса в регионах, где наиболее активны юридические посредники и мошенники, в перспективе возможно обсуждение вопроса о либерализации тарифа. «Со своей стороны страховщики предприняли целый ряд шагов по реформированию системы «обязательной автогражданки», направленных на повышение качества услуги и удобства потребителей: ввели электронный полис, отказались от навязывания допуслуг, утвердив «период охлаждения», расширяют практику применения Европротокола, действует единая методика оценки ущерба, проводится актуализация и расширение ценовых справочников, формируется Бюро страховых историй. Одной из проблемных пока зон остается практика применения скидок за аварийность, но и тут проводится серьезная работа – вводятся штрафы за некорректно вводимые данные и упрощается порядок восстановления справедливой скидки за безубыточное вождение», — отметил И.Юргенс.