— оборудование, установленное и перевозимое на борту , если это связано с обеспечением полета. Этому страхованию присущи все те же обстоятельства, что и при страховании имущества в целом.
Страхование авиатранспорта проводится на случай гибели или повреждения во время полета, нахождения на земле, воде, или подруливания к месту взлета. Так же возмещаются расходы по спасению, охране и транспортировке поврежденного объекта до ближайшего места ремонта. Ответственность за страхование авиатранспорта лимитирутся действительной стоимостью объекта.
Исключение из страховой ответственности, специализируется для данного страхования.
1) использование средств авиатранспорта за пределами района.
2) пользование взлетно-посадочными площадками не предназначенными для данного транспорта.
3) перевозка пассажиров и грузов сверх грузоподъемности самолета.
4) вследствие саботажа или захвата самолета.
Договоры заключаются на индивидуальный срок:
— на время одного перелета.
— на период полетов и т.д.
Ставки платежей определяются индивидуально с учетом:
Страхование воздушного транспорта осуществляется на основании действия воздушного кодекса РФ с 1 апреля 1998г.
Страхование грузов.
Договор страхования грузов является неотъемлемой частью торговой сделки. Вопрос о том, кто и за чей счет проводит страхование, решается при заключении сделок. По международной терминологии страхование грузов называется КАРГО .
Фрахт – найм транспортного средства для перевозки груза.
Франко – “свободно” от всех рисков и расходов по доставке груза до пункта, обозначенного со словом “франко”.
Типы торговых сделок, применяемые в международной торговле:
Сделка СИФ — стоимость товара, страхование и фрахт.
При продаже товара на условиях СИФ продавец обязан доставить груз в место отгрузки, погрузить его на транспортное средство, оплатить фрахт, застраховать груз на время перевозки, выслать покупателю все необходимые перевозочные документы. От продавца не требуется передачи груза покупателю, достаточно переслать ему товаро-сопроводительные документы по сделке. Риски, связанные со случайной гибелью груза в пути, ложатся на покупателя.
Сделка КАФ – стоимость и фрахт.
Продавец должен заключить за свой счет договор перевозки груза до места назначения и доставить груз на транспортное средство. Обязанность страхования груза лежит на покупателе (страхует и грузит покупатель).
Сделка ФОБ – “свободно на борту”.
Продавец обязан погрузить груз на транспортное средство, которое должен зафрахтовать покупатель, он же должен застраховать товар на время перевозки.
Сделка ФАС — “свободно вдоль борта”.
Продавец доставляет груз только до транспортного средства, дальнейшая ответственность за груз с него снимается.
Страхователями по страхованию грузов могут быть юридические и физические лица, имеющие интерес в страховании груза (грузоотправители, грузополучатели, перевозчики).
Объемы ответственности страховщика:
1) с ответственностью за все риски.
2) с ответственностью за частную аварию.
3) с ответственностью за повреждение, кроме случаев крушения.
Основные риски, принятые на страхование:
1. Убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза по любой причине (огня, стихийных бедствий, крушения и столкновения транспортных средств между собой и с другими предметами, порчи груза)
2. Расходы по спасению груза и уменьшению убытка (необходимые и целесообразно произведенные расходы)
3. Убытки вследствие пропажи транспортного средства без вести (транспортное средство считается пропавшим “без вести”, если со времени его запланированного прибытия прошло более 60 суток для европейских внутренних вод и 30 суток для сухопутных линий и никакой информации о их местонахождении нет)
4. Убытки от несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза.
Не возмещаются убытки в следствие (кроме тех, которые указаны в ГК РФ):
1 Нарушения установленных правил перевозки и хранения грузов.
2 Влияния естественных качеств груза.
3 Влияние особенностей транспортного средства.