Общее положение высшего образования в жизни американцев.
Уже сам факт поступления в один из наиболее престижных университетов США означает для выпускника средней школы определенный успех. Из трех миллионов человек, которые ежегодно оканчивают среднюю школу, примерно миллион продолжает учиться, чтобы получить высшее образование. Удачливых абитуриентов обычно отбирают по следующим признакам:
— оценки в школьном аттестате;
— рекомендации, данные школьными учителями;
— впечатление, которое абитуриент производит во время вступительных собеседований в университете;
— результат тестов (САТ), определяющих пригодность к учебе и научной работе.
Система высшего образования в Соединенных Штатах включает категории учебных заведений, университеты, в которые входят:
А) Несколько колледжей (факультетов) для студентов, желающих получить степень бакалавра (срок обучения — 4 года);
Б) Аспирантура для тех, кто собирается продолжать образование после получения степени бакалавра, чтобы затем получить степень магистра или доктора наук;
В) Четырехгодичные учебные заведения — колледжи — которые по большей части не входят в состав университетов; технические учебные заведения, где выпускники средней школы могут прослушать курсы сроком от полугода до четырех лет и приобрести самые разнообразные профессии — от парикмахерского дела до бухгалтерского учета и компьютерного программирования; двухгодичные муниципальные колледжи, после которых учащиеся могут либо начать работать в какой-либо области, либо поступить в четырехгодичный колледж.
Некоторые университеты и колледжи постепенно приобрели хорошую репутацию за счет высоких требований и отличного качества обучения. Другие же учебные заведения, наоборот, известны как «фабрики дипломов», где студенты посещают занятия, сдают экзамены и по окончании становятся компетентными, но не выдающимися исследователями и специалистами. Уровень престижа учебного заведения зависит от качества преподавательского состава, уровня исследовательских возможностей, средств, выделяемых на библиотеки, специальные программы и т.д., а также компетентности и числа абитуриентов, т.е., другими словами, от того, насколько избирательным может себе позволить быть учебное заведение в отборе студентов. Все эти факторы взаимосвязаны.
В Соединенных Штатах принято считать, что далеко не безразлично, какое учебное заведение следует заканчивать. Именно стремление попасть в престижное учебное заведение и заставляет миллион выпускников средних школ ежегодно проходить тесты САТ.
высший образование американец колледж.
Отношение граждан США к образованию.
Американцы придают высшему образованию большое значение. Такое отношение восходит к самым старым политическим традициям страны. В Соединенных Штатах всегда полагали, что образование необходимо для сохранения демократического правительства. Считается, что образование готовит человека к полноценному и осознанному участию в политической жизни, включая голосование.
До Второй мировой войны двенадцатиклассное школьное образование, по-видимому, вполне удовлетворяло нужды большинства людей; но сразу после войны у американцев возникло множество новых вопросов: как должна использоваться ядерная энергия? Следует ли позволять ученым экспериментировать с расщеплением генов? Нужно ли тратить деньги на то, чтобы посылать в космос корабли с космонавтами, или эти деньги лучше использовать на помощь другим странам? Американцы редко непосредственным голосованием выражают свое мнение о таких сложных и серьезных вещах, но представители, которых они избирают, действительно решают эти вопросы. В результате за последние годы многие американцы стали считать высшее образование, даваемое колледжем, необходимым для того, чтобы быть информированными избирателями своей страны.
Однако помимо таких идеалистических соображений многие американцы имеют и другие — они считают, что с получением образования связана возможность достижения хорошего или более высокого дохода. Для некоторых профессий — юриспруденции, медицины, педагогики, инженерных специальностей — образование, даваемое колледжем, является необходимым первым шагом. Школьный аттестат не дает достаточной подготовки для большинства видов деятельности.